Финансирование проектов в рамках государственных программ

Базовые принципы функционирования новой системы: Перечень государственных программ на — годы утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля г. Перечень государственных программ был сформирован в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Республики Беларусь на — годы, предусмотренными Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на — годы постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 апреля г. Государственные программы направлены на инновационное и научно-технологическое развитие, информатизацию общества и развитие транспортного потенциала, обеспечение энергетической и экологической безопасности, строительство и эффективное использование природных ресурсов, развитие социальной сферы здравоохранения, образования, культуры. Порядок формирования, финансирования, выполнения и оценки эффективности реализации государственных программ утвержден Указом Главы государства от 25 июля г. Согласно указу, объемы их финансирования устанавливаются в рамках бюджетного процесса и увязываются с результатами выполнения государственных программ. При финансировании их мероприятий за счет местных бюджетов обеспечивается участие представителей местных Советов депутатов.

Инвестиционная деятельность

В соответствии с указанным Генеральным кредитным соглашением принимаются к рассмотрению инвестиционные проекты, соответствующие следующим требованиям: Рассмотрение пакета документов осуществляется Банком развития только при наличии внешнеторгового контракта проекта внешнеторгового контракта , заключенного заключаемого с резидентами Китайской Народной Республики и предусматривающего поставку товаров,выполнение работ, оказаниеуслуг с целью реализации инвестиционного проекта; - умма проекта - не менее 1,0 млн.

Перечень аттестованных на территории Республики Беларусь китайских подрядных организаций можно получить в Банке развития у клиентского менеджера. Основные преимущества финансирования проектов за счет средств китайской кредитной линии: Решение о кредитовании Банком развития инвестиционного проекта может быть принято в случае признания его экономически эффективным и финансово реализуемым, а так же валютоокупаемым и или при наличии у заявителя поступлений в иностранной валюте в объеме, достаточном для исполнения обязательств перед Банком.

Инвестиционная деятельность на территории Республики Беларусь принятия государственных инвестиционных программ и финансирования их за.

Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в следующих формах: Приобретение имущества или имущественных прав, а именно: Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных Инвестиционным кодексом.

Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций. Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы. Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются:

Инвестиционная политика и её инструменты 1. Опыт привлечения инвестиций зарубежных стран 2. Инвестиционная политика Беларуси в современных условиях 3. инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе, предопределяют конкурентные позиции страны на мировых рынках, обеспечивают высокий уровень благосостояния населения. В Республике Беларусь инвестиционной политике уделяют особое внимание.

Государственные инвестиции в"Ямал СПГ" составили порядка млрд рублей. Общая стоимость проекта оценивается в 2 трлн.

Заведующая сектором инвестиционной политики Института экономики НАН Беларуси, магистр экономических наук Одной из ключевых задач развития любой экономической системы является создание условий для устойчивого экономического роста, который может быть обеспечен путем совершенствования использования привлекаемых ресурсов и имеющегося экономического потенциала.

На данном этапе развития экономики особое внимание в Республике Беларусь уделяется вопросам реализации государственной инвестиционной политики в контексте общемировых тенденций движения потоков капитала и их регулирования. Анализ эволюции мировых моделей макроэкономического регулирования инвестиционной деятельности в условиях рынка показал, что за более чем летнюю историю государственная политика в области инвестиций сводилась к регулированию деятельности инвесторов в периоды стабильного состояния экономики преимущественно косвенными методами и к применению механизмов государственного управления преимущественно прямыми методами в кризисные периоды.

Современный этап развития концепции государственной инвестиционной политики предусматривает системное укрепление и развитие институциональных основ, поиск новых форм и способов привлечения инвестиций путем установления стабильных и транспарентых правил осуществления инвестиционной деятельности, стимулирующих приток капитала в экономику и развитие предпринимательской инициативы. Согласно рамочным условиям [1] и рекомендациям для стран мира [2], комплекс принимаемых мер государственного стимулирования в соответствии с концепцией устойчивого развития должен обеспечивать правильное построение государственной инвестиционной политики и нормальное функционирование отдельных сфер экономики финансового, общественного и иных секторов.

Тенденции последних 15 лет свидетельствуют о преимущественном использовании странами мер по либерализации и стимулированию инвестиционной деятельности. По результатам г. В свою очередь, наибольшее влияние на движение мировых потоков капитала, помимо геополитических и сырьевых факторов, имеют экономические методы государственного регулирования посредством реализации фискальной и денежно-кредитной политики рисунок 2. В Республике Беларусь на данном этапе активно реализуется государственная политика стимулирования инвестиционной деятельности, которая осуществляется преимущественно в виде предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь, централизованных инвестиционных ресурсов, установления преференциальных режимов осуществления инвестиционной деятельности и мер поддержки предпринимательской активности субъектов хозяйствования.

Вместе с тем, несмотря на нали- 33 2 чие широкого спектра стимулирующих инвестиционных льгот 1, в Беларуси остро стоит проблема ресурсного обеспечения инвестиционного процесса [4], так как Тенденции изменения государственной инвестиционной политики стран мира в гг г г г г г г. Собственная разработка автора на основе данных [3] г г. Высокая роль бюджета в финансировании инвестиционной деятельности и неразвитость финансовых инструментов требуют комплексного и системного подхода к выбору наиболее эффективных мер экономического регулирования инвестиционной деятельности в соответствии с имеющимся положительным опытом зарубежных стран.

При этом перспективы экономического роста для стран с транзитивной экономикой, к которым относится Республика Беларусь, играют важную роль в принятии инвестиционных решений. Замедление темпов роста стран с переходной экономикой с г.

Условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь

Конец Башкортостан в году привлечет более 4 млрд. Темой совещания стало обсуждение вопросов по участию Республики Башкортостан в федеральной адресной инвестиционной программе ФАИП. На заседании присутствовали министр экономического развития Республики Башкортостан Сергей Новиков, руководители республиканских органов исполнительной власти и их заместители. Илшат Тажитдинов обозначил повестку мероприятия: О текущей ситуации по заявочной кампании рассказал Сергей Новиков.

Так, на год в рамках ФАИП республиканскими органами власти направлены заявки на общую сумму 4,2 млрд.

иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь права юридического лица с даты ее государственной регистрации.

Энергетическое строительство В Обзор включили 2 активно реализуемых проекта в сфере инновационно-инфраструктурного строительства с суммарным объемом инвестиций около млн долларов. Самым крупным проектом стало строительство индустриального парка"Великий камень". Китайско-Белорусский индустриальный парк расположен в 25 км от Минска в непосредственной близости от международного аэропорта, железнодорожных путей, транснациональной автомобильной магистрали Берлин-Москва.

На территории парка планируется разместить производственные и жилые зоны, офисные и торгово-развлекательные комплексы, финансовый и научно-исследовательский центры. Проект развивается в рамках межгосударственного китайско-белорусского сотрудничества. Подписаны соответствующие межправительственные документы. До конца года планируется завершить подготовку инфраструктуры всех га. Ведется строительство производственных и административных зданий.

Общий объем инвестиций в проект составит не менее млн долларов.

Почему государственные инвестиции - пустая трата денег

А потому за каждый потенциально вложенный рубль зачастую идет не просто соперничество, а настоящая борьба. Чем Беларусь может заинтересовать инвестора? Кто уже инвестирует в нашу экономику, и во что вкладывает Беларусь? Каким видится будущее Национального агентства инвестиций и приватизации? Какова отдача от проведения инвестиционных форумов?

инвестиции, инвестиционная политика, социально-экономическая эффективность внимание в Республике Беларусь уделяется вопросам Тенденции изменения государственной инвестиционной политики стран мира в.

Кодекс содержит ряд нововведений, и многие его положения уже сейчас воспринимаются специалистами неоднозначно. Претендуя на роль комплексного инвестиционного нормативно-правового акта, Кодекс создает лицо инвестиционной политики государства как потенциального импортера капитала, декларирует особенности понимания им приоритета создания благоприятного инвестиционного климата.

Инвестиционный климат любого государства, принимающего инвестиции, представляет собой динамичную и многогранную концепцию, включающую множество взаимосвязанных характеристик. В широком смысле характеристики могут быть разделены на три составляющие: Так как инфраструктурная составляющая статична и представляет собой существующие на момент инвестирования транспортные, производственные и другие возможности, в рамках настоящей статьи будут рассмотрены только наиболее чувствительные к законодательным изменениям институциональная и протекционная составляющие.

При анализе институционального аспекта инвестиционного климата в первую очередь внимание уделяется таким основным факторам, как политически стабильный курс правительства принимающего государства, экономическая политика особенно инвестиционная политика, в отношении как внешних, так и внутренних инвестиций , степень сложности административного аппарата, доступность и стабильность финансовых рынков, продолжительность административной процедуры инициации и осуществления инвестиционной деятельности.

Нормы ИК, отражая взгляд государства на инвестиционную политику в целом, тем или иным образом затронули указанные характеристики. ИК на законодательном уровне закрепляет толкование понятия"государственное регулирование инвестиционной деятельности" разд. , государственный"контроль за деятельностью коммерческих организаций с иностранными инвестициями" разд. Приведенное перечисление не случайно. Наряду с созданием эффекта"открытой игры", объективным преимуществом нормативного регулирования роли и допустимых функций государства в отношении инвестиционного процесса, несложно сделать вывод о значительной его централизации, а именно — об усилении функции контроля и интенсификации участия в нем органов государственного управления.

Наделение последних необходимыми полномочиями может стать важным средством оптимизации инвестиционного процесса, но лишь при условии конкретного определения компетенции и эффективного разделения функций.

инвестиции ЕБРР в экономику Беларуси могут превысить 360 млн евро

Это объясняется большим износом основных фондов большинства предприятий страны. В современных условиях иностранные инвесторы обращают внимание, не столько на выгодность, сколько на стабильность предоставляемого им правового режима. В Беларуси постоянно ведется работа по улучшению условий инвестирования. Так, стабильная внутриполитическая обстановка, отсутствие конфликтов межнационального или религиозного характера делают страну все более привлекательной для инвесторов.

Инвестиционный Кодекс РБ Инвестиционный Кодекс Республики Цели государственного регулирования инвестиционной деятельности · Статья 8.

Но недостаток достоверной информации о реализующихся проектах и её подробного анализа является наиболее острой проблемой и удерживает рост инвестиционной активности государства. Перспективы развития интеграционных процессов напрямую связаны с уровнем инвестиционной открытости органов государственной власти. Для устранения проблем в этой сфере необходимо понимать и налаживать механизм межгосударственного сотрудничества. В Республике Беларусь важнейшей задачей государственных программ развития, как отдельных отраслей, так и экономики в целом, обозначено привлечение прямых иностранных инвестиций.

В условиях дефицита внутренних источников такие инвестиции являются главным фактором модернизации экономики на бездолговой основе. Такая государственная политика дает свои результаты. Так, отмечен рост количества инвестиционных проектов с привлечением иностранного капитала, а также увеличение числа совместных предприятий. В Государственной программе Республики Беларусь по инновационному развитию прописаны важнейшие проекты, их перечень регулярно обновляется. Объем выполненных строительных работ в Республике Беларусь в году составил 4,4 млрд.

Введено в эксплуатацию в году 3, млн.

Юрий Мельничек о том, почему стоит инвестировать в Беларусь